Как города могут стать чемпионами по закупкам: Руководство на основании опыта города Мариуполь. Ноябрь 2021
Руководитель проекта
Шатковский Александр
Согласно последним оценкам Партнерства «Открытое Контрактирование», правительства тратят через госзакупки около 13 триллионов долларов США ежегодно[1]. На национальном уровне расходы варьируются от 10-20% ВВП. Хотя большая часть закупок происходит на национальном уровне, они составляют
большую долю от общих расходов в местных и муниципальных бюджетах.
В Мариуполе, городе в 30 км от восточной линии фронта, реформы, предпринятые на муниципальном уровне, имеют дополнительное значение, так как являются примером надлежащего управления в период значительных трудностей. Всего за пять лет город произвел революцию в сфере закупок и сделал их полностью
прозрачными. Рассказывается как Мариуполь добился этих результатов, и чему другие муниципалитеты могут научиться на их примере.
Академия государственного управления при Президенте РК
Исследование болезни издержек Баумоля в сфере государственного управления Северо-Казахстанской области
Руководитель проекта
Дуламбаева Раушан Тлегеновна
Интерпретируя экономическую сторону вопроса необходимо отметить, что на заработную плату могут влиять множество факторов как субъективных, так и объективных, однако данный анализ показал, что сфера госсупраления Северо-Казахстанской области имеет признаки болезни издержек Баумоля.
При принятии решений по стимулированию производительности труда в промышленности необходимо оценивать её эффект воздействия. Повышение доходов в одной сфере неизменно ведет к повышению доходов в других. Согласно модели исследования увеличение зарплаты в промышленности на 1,46% может привести к увеличению зарплаты в госуправлении на 1%. Следовательно госорганам необходимо в разработке программ дополнительно изучать базовые закономерности экономики и учитывать их влияние в будущем.
Учёт влияния болезни издержек Баумоля ведет к качественному бюджетному планированию, а также позволяет оценить кросс-секторальное влияние на другие отрасли экономики.
Академия государственного управления при Президенте РК
Значение транспарентности премирования труда в превенции коррупции
Руководитель проекта
Дуламбаева Раушан Тлегеновна
Несмотря на уголовную ответственность проблема получения и дачи взяток не изжита. Усиление ответственности не приведет к желаемым результатам. Преступники придумывают все более изощренные способы. Кроме того, превенция коррупции сводится к угрозе уголовного преследования и носит реакционный характер.
Премирование – в основном закрытый процесс. В Трудовом кодексе нет положения обязывающего раскрывать данные по премиям и оформляется актом работодателя. Таким образом по сговору можно формировать «черные кассы» для дачи взяток.
В качестве рекомендации Агентству по делам госслужбы следует инициировать изменение трудового законодательства. Обязать все юридические лица публиковать на своих интернет страницах информацию о премировании.
Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан
Монетарная (денежно-кредитная) политика независимого Казахстана
Руководитель проекта
Дуламбаева Раушан Тлегеновна
В аналитической записке автор рассматривает монетарную (денежно-кредитную) политику Республики Казахстан через призму укрепления экономики с момента обретения независимости. В качестве заключения автор изложил имеющиеся недостатки в монетарной (денежно-кредитной) политике и пути их решения.