Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан
Состав потребительской корзины: Из каких продуктов состоит минимальный список для жителей Казахстана?
Руководитель проекта
Дуламбаева Раушан Тлегеновна
Прожиточный минимум считается важнейшим экономическим показателем уровня жизни населения. Прожиточный минимум - это минимальный размер денежного дохода на одного жителя, размер которого определяется минимальной стоимостью потребительской корзины. Минимальный прожиточный минимум взаимосвязан с другими показателями, так как прожиточный минимум учитывается при определении официальных стандартов, таких как: низкий уровень заработной платы и пенсий в стране, а также размеры социальных пособий, выделяемых государством.
В данной аналитической записке рассмотрены состояние прожиточного минимума в стране и в регионах, состав потребительской корзины, а также изучен зарубежный опыт, проведено сравнительное исследование.
Образовательная программа «7M04106 – Экономика» по направлению подготовки 7M041 «Бизнес и управление»
Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан
Повышение эффективности строительной отрасли на основе оптимизации процессов государственного регулирования
Руководитель проекта
Джумабаев Серик Асетович
По итогам 2021 года уровень обеспеченности жильем на одного проживающего в Казахстане составил всего 23,2 квадратных метра. В то время, как по социальным стандартам ООН норма обеспеченности должна составлять не менее 30 квадратных метров на одного жителя. В связи с этим правительство должно работать над повышением уровня обеспеченности жильем. Одним из механизмов государственного регулирования этого вопроса являются инвестиции в строительную отрасль.
В магистерском проекте было создано и проанализировано несколько моделей для изучения взаимосвязи между уровнем обеспеченности жильем на человека и инвестициями. Данные для анализа были собраны из официальных материалов БНС РК за 2008-2021 годы.
В результате проведенного анализа было определено, что государственные инвестиции в жилищное строительство дают эффект на 1 год позже, чем частные инвестиции.
Для решения этой проблемы необходимо внедрить процесс децентрализации системы государственного управления.