Кейсы
Регионы
Региональное развитие
Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан
«Совершенствование управления коммунальным имуществом на примере Кызылординской области».
Руководитель проекта
Туралин А.З., доцент, к.э.н
При передаче коммунального имущества в аренду, имеется ряд вопросов, одним из которых является составление акта приема-передачи объекта аренды в бумажном варианте. Процесс передачи коммунального имущества в аренду полностью автоматизирован, за исключением составления, подписания и утверждения актов приема-передачи объекта аренды и в правилах «Об утверждении Правил передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду)» в главе 3. предусмотрена передача объекта по акту приема-передачи в бумажной форме. В реальности для составления акта приема-передачи объекта аренды и на подписание его предпринимателем, и его утверждение местным исполнительным органом уходит условно от одного дня до одного месяца. В связи с вышеизложенным, в целях сокращения бизнес-процессов, устранения пробелов в законодательстве и снижения коррупционных рисков, предлагается автоматизировать процесс составления, подписания и утверждения акта приема-передачи и перевести все процедуры в электронный формат, путем реализации соответствующего функционала на веб-портале реестра государственного имущества https://e-qazyna.kz. Процедура автоматизации требует комплексного и системного подхода к решению задачи.
«7М04119 – Мемлекеттік басқару» білім беру бағдарламасы, Мемлекеттік Саясаттың Ұлттық Мектебі магистранты
Национальная школа государственной политики Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан
ЖЕРГІЛІКТІ ӨЗІН-ӨЗІ БАСҚАРУ ОРГАНДАРЫНЫҢ МЕМЛЕКЕТТІК САТЫП АЛУ ЖҮЙЕСІНЕ ЖАҢА ТӘСІЛДЕР
Руководитель проекта
Исмаилова Р.А., профессор НШГП
Жыл сайын қолданыстағы мемлекеттік сатып алу заңнамасына өзгерістер мен толықтырулар енгізіліп, жетілдіру шаралары жүйелі түрде жүргізіліп келеді. Дегенмен, проблемалық мәселелер аз емес. Осыдан болса керек, Мемлекет басшысының 2022 жылдың 1 қыркүйегіндегі «ӘДІЛЕТТІ МЕМЛЕКЕТ. БІРТҰТАС ҰЛТ. БЕРЕКЕЛІ ҚОҒАМ» атты жолдауында мемлекеттік сатып алудың жаңа жүйесі жасалып, бағаның төмендігі ғана емес, тауарлар және қызметтердің сапасы бірінші кезекте болып, мемлекеттік және квазимемлекеттік сатып алулардың бірыңғай платформада жасақталуы үшін мемлекеттік сатып алу туралы жаңа заңнама қабылдау қажеттілігін атап көрсетті. Жаңа Заңдылықта қойылатын талаптар барынша қысқартылып, рәсімдік нормаларды мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру қағидаларында көздеу жоспарлануда. Зерттеу аясында қолданыстағы мемлекеттік сатып алу механизмдерінде кездесетін бірқатар проблемалық мәселелер негізделе келе, оларды шешу жолдарын ұсыну арқылы ЖӨБО мемлекеттік сатып алу жүйесінің тетіктері қарастырылды.
Государственное управление
Академия Государственного Управления при Президенте РК
Новые подходы по взаимодействию органов государственных доходов с налогоплательщиками
Руководитель проекта
Исмаилова Рымгуль Аманжоловна
Развитие цифровизации экономики требует непрерывное совершенствование процессов государственных услуг. По итогам 2022 года 90% услуг предоставляется населению в электронном виде. Органы государственных доходов предоставляются различными способами, среди которых портал «e-gov», кабинет налогоплательщика, контакт центр, мобильные приложения. Органы государственных доходов по г. Алматы оказываются населению 23 видов государственных услуг, из которых 14 услуги таможенного направления и 9 услуг налогового направления. В 2022 году населению было оказано 3168,7 тыс. услуг, из которых 99,5% в электронном формате. За отчетный год число предоставленных услуг снизилось на 26,5%, в связи с упразднением перечня государственных услуг. В ходе исследования был проанализирован уровень удовлетворенности населения качеством оказания государственных услуг. Анализ был проведен посредством социологического опроса. В анкетирование участвовали 63 респондента. Базой проведения анкетного опроса было Управление государственных доходов по Ауэзовскому району г. Алматы. Респондентами были выделены следующие проблемы в работе Управления государственных доходов по Ауэзовскому району г. Алматы: долгое обслуживание; электронная очередь; частое зависание программного обеспечения. В ходе опроса респондентами были предложены следующие мероприятия по улучшению качества государственных услуг: увеличить информацию на сайте государственных услуг с инструкциями по функционалу; увеличить штат Колл-центра, который дает консультации по вопросам налогообложения, в связи с затруднениями получения своевременной консультации из-за нагрузки телефонной линии.